Acne Studios и Editions de Parfums Frédéric Malle объявили о совместном проекте в мире моды, парфюмерии и искусства. Фредерик Маль и Йонни Йоханссон, основатель и креативный директор Acne Studios, разделяют стремление к поиску нетрадиционных путей во всех видах искусства и, движимые мультидисциплинарным подходом, выступают за отсутствие ограничений в творческом самовыражении. Эта философия привела их к созданию нового проекта.
Acne Studios par Frédéric Malle — новый аромат, выход которого намечен на 17 апреля 2024 года.
Это первый аромат шведского модного дома и попытка Фредерика Маля привлечь внимание более молодой аудитории.
“Я получил от Фредерика письмо, написанное от руки, в котором говорилось, что если у меня будет время, он с удовольствием выпьет со мной чашку кофе в Париже”, — рассказывает Йоханссон в интервью wwd.
Хотя Йоханссон признает значение парфюмерии в моде и собирает книги об ароматах уже около десяти лет, ранее в Acne Studios не задумывались о создании собственного аромата. Впрочем, дизайнер как-то признавался, что давно отдает предпочтение аромату Dans Tes Bras от Маля.
“Я вижу очень сильную параллель между тем, как работаем мы, и тем, как работает он, — говорит Маль, — потому что мы часто используем классические формы, а затем изменяем их и заставляем их двигаться в будущее. Так и возникло ощущение, что между нами возможен диалог, ведь у нас похожие взгляды”.
Йонни Йоханссон и Фредерик Маль
В качестве источника вдохновения во время работы над ароматом Йоханссон и Маль выбрали шведские белые ночи с присущими им пастельно-розовыми оттенками. Йоханссон был особенно увлечен достижением “металлической прозрачности”, современной и в то же время понятной многим. Для воплощения идеи в жизнь художники привлекли парфюмера Сюзи Ле Хелли из Symrise, которая нашла вдохновение в культовом розовом шарфе Acne Studios.
Парфюмер хотела превратить классическую структуру аромата стирального порошка в изысканный аромат для тела. Она соединила аккорд порошка с высококачественным цветочным букетом, добавив в него пудровые ноты, напоминающие о классических цветочно-альдегидных ароматах, таких как Chanel No. 5, но исполненных в современном ключе. Однако в процессе работы возникли трудности, так как Йоханссон счёл некоторые цветочные мотивы слишком яркими. В итоге он предпочёл оставить цветочные ноты с нарочито химическим, ярким запахом, ассоциируя их с одеждой. И хотя создатели новинки некоторое время думали над идеей воспроизвести аромат смягчителя ткани, Йоханссон посчитал ее слишком клишированной.
Ле Хелли описывает аромат как мощный, долгоиграющий, обладающий неоклассическим характером и нацеленный на новое поколение. Йоханссон называет его сочетанием футуристического классицизма, узнаваемого и в то же время интригующе нового. Ле Хелли также рассказывает, что, как и в случае с шарфом Acne, цель её работы заключалась в создании парфюма, который ощущался бы невероятно комфортно. По замыслу же Маля, аромат Acne должен был обладать перламутровыми свойствами, напоминающими оттенки жемчуга.
Композиция описывается как неоклассический парфюм с эклектичным многопрофильным уклоном. В нем богатое сочетание альдегидов, розы, фиалки и цветка апельсина, дополнено нотами ванили, персика, сандаловой древесины, ладана и мускуса.
Acne Studios par Frédéric Malle
2024 год
Ольфакторное семейство: альдегидный
Ноты: альдегиды, роза, фиалка, цветок апельсина, ваниль, персик, сандаловое дерево, ладан, мускус
Для визуального представления аромата Маль обратился к фотографу Карлину Якобсу, работающему в жанре сюрреализма.
С 17 апреля парфюм будет доступен в магазинах Acne и бутиках Editions de Parfums Frédéric Malle, а также онлайн. Цены варьируются от 295 долларов США за флакон объемом 50 мл до 470 долларов США за флакон объемом 100 мл.