Основатель бренда Atelier des Ors Жан-Филипп Клермон пришел в парфюмерный бизнес из табачного бизнеса. Это означало, что рано или поздно он вспомнит о своей предыдущей страсти и создаст аромат на тему табака.
Так и случилось: в апрельском Милане Жан-Филипп продемонстрировал аромат Bois Sikar, посвященный хорошей гаванской сигаре из кедрового хьюмидора в сочетании с выдержанным островным виски с выраженным торфяным ароматом.
Подумайте о запахе табачных листьев в коробке или запахе кубинских сигар. Мне проще – на презентации были представлены листья табака с их темным, древесно-ароматическим профилем и глубоким животно-медовым оттенком – можно было какое-то время вдыхать их особенный аромат.
Затем вспомните об аромате островного виски – а лучше вдохните аромат из бокала, наполнив его выдержанным в дубовых бочках 16-летним виски Lagavulin; именно такой single malt был на презентации. Сладость, пряная острота, и дым.
А теперь мысленно соедините эти два компонента. Такое крепкое древесно-ароматическое сочетание и нужно было создать Мари Саламань из Firmenich, штатному парфюмеру Atelier des Ors. И она тоже получила набор из любимых сигар и любимого виски Lagavulin Жана-Филиппа, чтобы понять его вкус и задание.
В названии, кстати, виски представлены лишь вскользь. В слове Bois (лес, дерево), которое призвано отобразить деревянные коробки для сигар, которые обычно делают из кедра и деревянные бочки из дуба, в которых выдерживают виски.
В аромате древесную часть парфюмер выразила с помощью кедра и гваякового дерева. Слово Sicar из языка майя и означает «курить», и оно было привезено испанцами в Европу вместе с табаком и прижилось во многих языках Старого Света, от испанского до русского. Здесь бренд дошел до самых корней табака в Южной Америке. В сумме выходит, что Bois Sikar древесно-табачный аромат.
Жан-Филипп вспоминал, что он сразу, с первого вдоха понял, что это именно тот аромат, который он себе представлял, и который ему всегда хотелось иметь в своей Black Collection.
Аромат начинается обволакивающей сладкой пряностью – мой любимый мускатный орех хорошо различим, кроме него ощущается кориандр. В начале дыма довольно немного, и он мягкий и солоноватый, но постепенно дым вырастает из мускатного ореха и из намеков становится основной частью Bois Sikar.
Главная часть аромата – цивилизованный костёр, густой чуть сладкий дым, обожженные смолистые стволы, с мягким и дымным ветивером. Судя по округлому сладко-дымному характеру аромата, вместе с кедром, возможно, использовалось масло китайского кедра или масло каде, с их характерно копченым и чуть амбровым запахом. Бренд уверяет, что это стиракс. Пахнет очень особенным образом, роскошно и обыденно, словно черный смокинг после поездки на пикник с шашлыками и грилем. И так же долго, как любой дымный или кожаный аромат.
Немного жаль, что табачная часть сглажена и прикрыта сладостью, смолами и дымом, чтобы услышать сухое табачное шипение, приходится сильно принюхиваться (животного горького мёда нет вообще). Но зато аромат куда более гладкий и Bois Sikar кажется ОЧЕНЬ знакомым ароматом, вплоть до déjà vu, но сравнение с образцовыми по части копоти ароматами (Bois d’Ascese Naomi Goodsir, Coeur de Noir Beaufort London, Black Comme des Garcons, Vie Et Armis Beaufort London) показало, что это еще один оттенок черного.
Аромат льнет к коже, и звучит на ней более дымно и мускусно, более мягко и интересно, чем на блоттере, на котором выделяются прозрачно пряные и сухие строгие древесные ноты. Не советую пробовать его с бумаги – аромат тише и слабее.
Фрагмент левой композиции Бетховенского фриза Густава Климта
Другой сюрприз, который Жан-Филипп представил в Милане этой весной, называется White Collection и состоит из трех ароматов, берущих свое вдохновение из Бетховенского Фриза Густава Климта (1902), посвященного Девятой симфонии Людвига ван Бетховена. Но этой прекрасной новой троице будет посвящен отдельный обзор.
Верхние ноты: Мускатный орех, древесные ноты;
Средние ноты: Гваяковое дерево, Стиракс, Кедр, Кедровая хвоя;
Базовые ноты: Абсолют табака, Ветивер.
Сергей Борисов Колумнист Сергей Борисов начал писать об ароматах в начале 90-х. Он был автором уникальной парфюмерной радиопрограммы «Ближе к Телу» на красноярском радио, а под ником moon_fish стал известен парфюмерным фанатам России переводом книги Луки Турина Perfume: Le Guide. Его материалы публиковали GQ, Vogue, Cosmopolitan, Interview, Forbes, Allure, Robb Report, и многие другие глянцевые издания, что принесло ему популярность и приглашение стать редактором русского издания «Сто лучших ароматов» Луки Турина и Тани Санчес. Сергей был приглашенным спикером на выставках Esxence (Милан, 2012) и Intercharm (Москва, 2015), а в 2013 году стал автором в команде Fragrantica. |