Что происходит на другом полюсе парфюмерии? Где нет гламурных брендов с историей или поддержкой фотомоделей или всемирно известных актеров? Где не бывает огромных бюджетов на рекламу? Как живут эти бренды, чье название не говорит никому и ничего, заполняющие нижние полки?
Что им остается? Полагаться на результаты продаж других ароматов – по странам, регионам и в мировом масштабе – и выпускать свои варианты. Назовите их копиями, клонами или вариациями, неважно. Добиваться, чтобы эти композиции стали гораздо дешевле оригиналов, но оставались похожими; ведь им нужно охватить как можно больше людей: очевидно, что бедных гораздо больше, чем богатых.
Использовать фотосессии с неизвестными, но зато приятными глазу актерами или моделями. Создавать дизайн упаковки и флаконов, соответствующий вкусам этой аудитории, яркий, особенный, но опять же – недорогой. Чтобы продавать их десятками и сотнями тысяч. Крашеное стекло, фольгированный картон, металлизированный пластик вместо Замака, рифление поверхностей вместо стразов Сваровски. Для таких неизвестных брендов низкая цена порой важнее знакомого имени – хотя мы же помним и Russian Leather, и Dragon Noir, и CDNIM.
Мне в руки попали два флакона мужских ароматов от арабского бренда Sapil, который позиционирует себя с эмоциональной точки зрения. Дающий уверенность и поднимающий настроение бренд, молодой, веселый и готовый флиртовать; стильные и модные ароматы, доступные для большинства и по честной цене (типичная цена 100 мл флакона Sapil – до 20 долларов). Ароматы новые, они называются Dapper и Legend – и своим внешним видом они не напомнили мне ничего знакомого. Сходство скрыто внутри.
Как обещает бренд, аромат Dapper – признак успеха мужчины, последнее слово в шикарных мужских ароматах. Владелец Dapper с работы отправляется в аэропорт, оставляя небоскребы позади. Его везет собственный водитель, а самолет дожидается важного пассажира. Не спорим, – такая легенда.
Сам по себе аромат – пряный фужер с ярким цитрусовым началом, в котором выделяется грейпфрут. Старт дополнительно охлажден мятой, чтобы уравновесить яркие и горячие пряности и герань, которые образуют энергичное и бодрое фужерное сердце Dapper. Затем аромат становится теплее и слаще, развиваясь в амброво-древесную сторону. Вы узнали его? The Golden Secret Antonio Banderas, Club de Nuit Man Armaf, Cash for Man La Rive, Man Uomo Zara тоже прекрасно знают эту успешную композицию – 1 Million Paco Rabanne. Теперь становится понятно, почему у Dapper золотистая коробка и флакон.
Верхние ноты: Красный мандарин, Грейпфрут и Мята;
Средние ноты: Корица, Специи и Роза;
Базовые ноты: Амбра, Кожа, Пачули и Древесные ноты.
Бренд предлагает носить Legend, когда солнце высоко и жарит в полную силу. Аромат подготовит весь мир к вашему успеху, что бы вы ни делали, и с кем бы ни встречались. Смелая мужественность аромата будет привлекать внимание, не оставляя сомнений в том, кто здесь Альфа. Незабываемый шлейф не оставляет сомнений, кто здесь легенда. Легенда – это вы.
Окей, Legend, давай попробуем твою легендарную мужественность. Холодный грейпфрут, немного перца и много металлической герани на минеральном кедрово-ветиверовом фоне. Прохладный, белый и чистый аромат, это простая загадка: Terre d’Hermes Parfum. Очень популярный профиль, судя по Red Vetiver Montale, Black Touch Franck Olivier, Fattan Rasasi, и десяткам других арабских брендов. Синий флакон в серебристом металлизированном пластике создает впечатление от аромата, как от еще более холодного.
Верхние ноты: Апельсин и Грейпфрут;
Средние ноты: Перец, Пеларгония и Кремень;
Базовые ноты: Ветивер, Кедр, Пачули и Бензоин.
Естественно, вы можете сказать – клоны, что здесь интересного? Бренд Sapil выпускает в среднем 35 миллионов флаконов в год, производится c 1997 года на том же предприятии в Эмиратах, что и Swiss Arabian, вся продукция сертифицирована, и представлена на рынках 15 стран мира, от Мексики и США до Индии и России. Их миссию можно назвать миссионерской, знакомящей небогатых людей с парфюмерией. Даже интересно, какие еще ароматы есть в их коллекции – наверняка, из Top 20 ароматов в мире.
Новые ароматы Sapil доступны на официальном сайте бренда в концентрации Eau de Parfum, по цене 58 дирхам ОАЭ (около 16 долларов США) за 100 мл флакон.