Девятого марта 2020 года флорентийскому парфюмерному бренду BOIS 1920 исполнилось ровно сто лет. Но все придуманные и заранее запланированные празднества были отменены – вся Италия уже была на карантине. Гости не пришли, о празднике большинство пользователей узнало на страницах соцсетей бренда. Несмотря на это, особенный юбилейный аромат Centenario BOIS 1920 был создан заранее, и компания даже успела выпустить первую партию.
По иронии судьбы, юбилейный аромат Centenario BOIS 1920 «олицетворяет собой легкий доступ ко всему миру, когда вы можете посетить любой уголок мира, о чем в 1920 году можно было только мечтать».
Команда BOIS 1920 в сотрудничестве с парфюмером Кристианом Калабро (на видео) создала аромат-фантазию, который соединяет исторические корни флорентийской парфюмерии и семьи Галардо (бергамот, оррис, жасмин) со всем остальным миром, далеким и полным экзотики (иланг-иланг, тиаре, кокос, сандаловое дерево), когда-то неизвестным или требующим долгих путешествий, а теперь таким близким.
И вот, сто лет спустя, техническая возможность быстро добраться до любого далекого уголка Земли есть – но из-за пандемии все туристические передвижения ограничены. Флоренция отдельно, Таити отдельно, Майсор отдельно, Москва отдельно. Однако давайте будем надеяться, что ограничения для туристов и путешественников не будут вечными. По крайней мере, почта по-прежнему работает, и пусть мы не побывали на юбилее BOIS 1920 во Флоренции, мы смогли попробовать сам аромат Centenario BOIS 1920.
Всё-таки Centenario это соблазнительный цветочный букет из экзотических стран. Несмотря на прозрачный цитрусовый аккорд, несмотря на музейную каменную пыль и пудру старинной Флоренции – в нем гораздо больше какой-то тайской или индонезийской экзотики, чем итальянской классики.
Толстых и упругих, как будто сделанных из воска цветов плюмерии или туберозы. Цветочно-кокосовой свежести, которую наносят белыми каплями и полосами из разноцветных тюбиков крема для загара. Сливочной сладости кокосового масла для волос и тела, смешанной с ароматом сандалового масла. Мороженого со сливочно-туберозным ароматом. Всё белое, сладкое – туристам такое должно понравиться! С влажным минеральным оттенком прохладного мрамора и мокрых мостовых.
Для мужчин – очень торжественно (мне кажется, к смокингу и пластрону подойдут абсолютно любые ароматы) или напротив, игриво и в духе «новой мужественности». Для женщин – экзотический и совсем чуть-чуть гурманский аромат, напоминающий о тропическом отпуске, куда сейчас нельзя.
Думаю, что Мауро Галарди, владелец BOIS 1920, был расстроен из-за расстроившихся планов неудавшегося юбилея. Если бы его дед Гвидо, основавший парфюмерную лавочку 100 лет назад, был жив, он бы отнесся к этому с усталым спокойствием – ведь главное, что в семье всё в порядке. Праздники подождут.
Верхние ноты: бергамот, иланг-иланг, тиаре;
Средние ноты: кокос, оррис, пудровый аккорд;
Базовые ноты: сандал, жасмин, мускус.