К своему столетию американский бренд Wright Brand Bacon выпустил парфюм Wright N°100. Как обычно, никто не ожидал такого яркого маркетингового хода от производителей ветчины и бекона. Это действительно было неожиданно!
После одеколона с запахом картошки фри, после одеколона чипсов Cheetos, одеколона зрелого сыра, пиццы и гамбургера, и свечи IKEA с запахом их фирменных фрикаделек – аромат жареного бекона! Собственно, после аромата Frites by Idaho прошло меньше полугода. А с момента выхода аромата Bacon Classic от чикагского бренда Fargginay (со слоганом Scent by the gods) прошло уже 11 лет. И он тоже не был первым или единственным ароматом жареного мяса и жира… Такое ощущение, что финальная точка этого жареного потока в парфюмерии уже известна заранее, и нас постепенно к ней пододвигают.
Неужели Лука Турин был прав, когда писал, что самый привлекательный аромат, который сводит мужчин с ума – это запах жареного бекона? И как этот аромат будет действовать на собак и кошек?
Имя парфюмера не раскрывается, но в разработке композиции аромата принимала участие ученица Эсти Лаудер, Энн Готтлиб. Она известна своим руководством многочисленными парфюмерными проектами для Calvin Klein и Marc Jacobs, а также для массовых брендов Axe, Impulse, Avon.
«Чтобы создать такой культовый и соблазнительный аромат, как Wright Brand Bacon, мы повернули часы вспять, вернулись в 1922 год, взяли ингредиенты, популярные в то время, и соединили их с любимым для многих аккордом бекона», — сообщила Энн Готтлиб в своем пресс-релизе. «При создании этого аромата мы не искали легких путей, и использовали те же высококачественные ингредиенты, которые используются в лучших ароматах, для создания роскошного запаха, который элегантно сочетается с нотами бекона».
Композиция аромата Wright N°100 составлена из нот бекона и древесины яблони, а также бергамота, белых пачулей, сандалового дерева и кленового сиропа. Кроме этого, для придания винтажного «столетнего стиля» в композицию вошел секретный ингредиент, который был популярен в парфюмерии сто лет назад. Секрет открывает сам бренд – это база Mousse de Saxe (de Laire, сегодня Symrise).
Полагаю, что присутствие этой базы связано с тем, что компания Wright Brand Bacon является ровесником знаменитому аромату Nuit de Noel Caron (1922), который стал триумфом Саксонского Мха в парфюмерии.
«Чтобы отпраздновать наш столетний юбилей, мы решили расширить сенсорные возможности нашего бекона и создать изысканный аромат, который отдает дань уважения качеству бекона Wright Brand. Аромат Wright N°100 был тщательно продуман – от дизайна флакона до каждого ингредиента аромата – с той же тщательностью, с которой мы делаем наш бекон на протяжении 100 лет», — Кэл Тарп, старший бренд-менеджер Wright Brand.
Кажется, пора заканчивать с ароматами бекона. Пора открывать новую главу – создавать ограниченным тиражом произведения искусства. Например, как насчет сверкающих металлических шкварок от Джеффа Кунса или доброго шматка бекона в контрастный горох от Яёй Кусамы? Граффити какое-нибудь в столицах мира от Бэнкси тоже подойдет. Или достаточно просто пожарить бекон и съесть его?
Аромат Wright N°100 выпущен ограниченным изданием и доступен во флаконе объемом 100 мл по цене 19.22 доллара США на специально созданном сайте.