Парфюмерный бренд The House Of Oud представил в Каннах свой очередной аромат на тему масла уда, Crop 2019, – и редакторы Фрагрантики были в числе первых попробовавших этот новый аромат.
Как вы помните, в коллекции The House Of Oud наступило затишье, и новые коллекции пока не выпускаются – исключение составляют ароматы THOO и ограниченные издания Crop, представляющие собой неожиданные парфюмерные эксперименты – древесину уда уже дистиллировали с мятой (Crop 2016), c лакричником (Crop 2017), c древесиной пало санто (Crop 2018). Мы писали об этих довольно редких ароматах ранее.
В 2019 году Андреа Казотти решил проэкспериментировать с гурманской темой (помните его последние гурманские ароматы? Например, Keep Glazed прошлого года и What About Pop by THOO года нынешнего). Для этого он вместе со своим партнером из Индонезии дистиллировал настойку древесины уда вместе с натуральной кокосовой водой (coconut water). Получился настолько удивительный и неожиданный результат, что он удивил всех, включая и самого Андреа.
В чем его неожиданность? Дело в том, что в начальных нотах внезапно ярко проявились бальзамические и камфарные составляющие масла уда – Crop 2019 стал буквально свежим спортивным ароматом на тему уда! Постепенно сквозь бодрящую камфарную свежесть пробивается легкий пудровый эффект кокосовой мякоти. Оригинальные древесные ноты уда с характерной кожаной горечью и минеральным эффектом – но без маслянисто-сырной и конюшенно-животной составляющих – образуют сердце Crop 2019. Кокосовый эффект проявляется на этом же этапе развития – в сердце аромат словно двоится; он одновременно пудрово-гурманский кокосовый и свежий древесно-кожаный.
Эта приятная иллюзия не длится долго – в шлейфе Crop 2019 возвращается к своей древесно-кожаной сути, являя собой пример запаха закопченной или слегка обгорелой древесины. Уютный запах, надо отметить – запах стопки поленьев у только что растопленной печки или горящего камина. Добавьте к этому добрую трубку, стакан виски или другие дополнительные средства добавления уюта – и вечер состоялся.
Аромат не доминирует над своим хозяином, как это бывает в случае чистого масла уда, когда масло носит своего хозяина. Он не подавляет все остальные запахи и ароматы в округе – Crop 2019 легкий и вежливый, по-европейски спокойный и элегантный древесный аромат на тему уда. Думаю, европейцы смогут изменить свое мнение насчет уда с его помощью.
Для основной составляющей были использованы два вида очень хороших урожаев аквиларии из личных запасов со-основателя The House Of Oud Мохаммеда Наши: древесина из Бирмы, и масло семнадцатилетней выдержки с севера острова Ириан (Новая Гвинея). В аромате содержится всего 5% парфюмерного концентрата, то есть Crop 2019 – это даже не Eau de Toilette, а Perfume Mist, но этого оказалось более чем достаточно, чтобы передать особый характер этой редкой древесины в аромате примерной стойкости (8 часов на коже).
Аромат Crop 2019 выпущен в количестве всего 250 флаконов, и больше не будет повторен. Это просто невозможно. Андреа Казотти рассказывал мне, что он пытался повторить Crop 2016 пару лет спустя, взяв те же ингредиенты для кодистилляции в том же количестве – но результат вышел очень далек от оригинала. Так что если вы обожаете уд и хотите иметь в своей коллекции что-то уникальное – придется успевать.
Crop 2019 by The House Of Oud
Ноты: Уд, кокосовая вода.