Новые ароматы

Beautiful Lady – Dzintars 2018 года Новые ароматы

До своего увлечения винтажами я не была парфманьяком, да и сейчас слежу за парфюмерным рынком едва ли вполглаза, и у меня нет желания пробовать все новинки подряд. Однако благодаря моим пытливым читателям и их вопросам я стала интересоваться, чем сейчас живут и что сегодня производят бывшие советские парфюмерные фабрики.

Dzintars

К Дзинтарсу я особенно неравнодушна в силу связанных именно с ним воспоминаний детства и юности – вот он, парфюмерный импринтинг, в действии. Обращать внимание на современную продукцию Дзинтарc я начала, когда увидела серию Glamstone – разумеется, из-за входивших в нее духов Agate, но… тот, кто держал в руках легендарный “Агат” выпуска 1960-1970-х, тот легко представит мои чувства.

Opera Dzintars

Все в Glamstone Agate – флакон, коробка, аромат – производило впечатление кризиса. Поэтому когда вышла Opera, я обрадовалась: остался еще порох в пороховницах!

Флаконы этой серии обнадеживали, и ароматы мне понравились, хотя ни один из них я так и не собралась поносить – один из-за лилий, от которых у меня при всей любви к ним болит голова, второй из-за слишком сладких ягод, третий из-за ассоциаций с концом 1990-х. Но я отметила для себя, что в обсуждениях на разных парфюмерных форумах общее мнение было таким: Дзинтарс возвращается к былой роскоши и это не может не радовать.

И вот в нынешнем году Дзинтарс запустил новую серию из трех ароматов – Beautiful Lady, чьи коробочки заставили мое сердце коллекционера учащенно забиться. Тубус из бархатной бумаги, атласный ложемент, каллиграфические надписи золотым тиснением…

Я, конечно, понимаю, что качества аромата не зависят от его упаковки, но при виде подобного во мне просыпается маленькая девочка. У меня есть подозрения, что современные производители парфюмерии недооценивают эффект, который красивая упаковка оказывает на детей – т.е. на будущих потребителей.

У многих моих ровесников роман с парфюмерией начался задолго до первой самостоятельной покупки – с коробочек и флакончиков от маминых духов. Лояльность к бренду можно заложить еще в детстве, если вовремя задаться вопросом, достаточно ли хороша коробка от парфюма, чтобы ребенок захотел хранить в ней, например, коллекцию стеклянных шариков. Тубусы от Beautiful Lady откровенно жалко выкидывать, своей роскошью они очень напоминают шедевры эпохи расцвета парфюмерного дизайна.

Флаконы визуально контрастируют со стилизованными под середину 20 века коробками – как если под бархатной перчаткой обнаружить стальную руку. Для флакона была выбрана одна из древнейших форм сосуда – амфора, но при этом он футуристично зеркальный, словно отлит из стерлингового серебра.

На мой вкус, это лучший дзинтаровский флакон за последние четыре десятилетия. И, пожалуй, хорошо, что его цвет не стали менять под каждый из ароматов, как это сделали с “Оперой” – кому-то такое однообразие может показаться скучноватым, однако не в каждом цвете эта форма будет смотреться так эффектно, как в зеркально-серебряном.

Ароматы серии Beautiful Lady нельзя назвать новаторскими, но Дзинтарс всегда старался быть на модной волне, а не над ней – марка была коммерчески ориентирована еще при СССР, когда и слов-то таких не было, как “коммерческий успех”. Три парфюмированные воды вполне покрывают актуальные модные тренды: гурманский, цветочно-акватический и специевый.

Моей первой реакцией на Beautiful Lady in dark red было узнавание. Да-да, помню-помню, как такое можно забыть – летняя ночь, терраса на крыше, красное игристое, груши с розовым перцем и лепестками роз, танцы до утра, а на мне золотые босоножки и алый шелковый хитон. Подробности отчетливы, как будто все случилось позапрошлым летом.

Правда, я никогда не носила золотые босоножки… Может, все-таки ничего такого не было, а воспоминания мои – всего лишь иллюзия, возникшая под влиянием аромата? Впрочем, это не важно – главное, воспроизвести то самое настроение.

Мои впечатления – фрукты, цветы, вино – в целом совпадают с официальной пирамидой:

начало – груша, розовый перец, красные ягоды;
середина – тубероза, иланг-иланг, жасмин;
база – пачули, амбра, мускус.

Аромат яркий, стойкий (сутки на ткани), но без заметного шлейфа – в данном случае это, пожалуй, к лучшему: не все любят попадать в чужое фруктово-цветочное облако. Хотя Beautiful Lady in dark red рисует картину южного лета, носить такое в жару – все равно что есть варенье в июле. Можно, конечно, но зимой вкуснее. Я жду зимы: мне кажется, что пудровый подтон этого аромата лучше раскроется в холодном воздухе.

Beautiful Lady in beige – совсем другая история. Лес Ривенделла, эльфийские девы, длинные одеяния, струящие волосы. Свет звезд отражается в росе, в прохладном вечернем воздухе веет влагой, зеленью и лилиями. Я не чувствую себя героиней этой сказки, только наблюдаю со стороны – но все-таки могу оценить ее красоту. Увы, я – не бесконечно юная эльфийка, но не возражала бы, если бы таковая оказалась рядом, надушенная Beautiful Lady in beige.

Дзинтарс обещает в этом аромате помимо всего прочего амбру, сандал и ирис, но для меня они сливаются лишь в легкую пудровость, потому что мускус перевешивает, однако официальная пирамида вполне исчерпывающе описывает мои впечатления:

начало – бергамот, цветы персика, ирис;
середина – жасмин, водяная лилия, розовая роза;
база – амбра, мускус, сандаловое дерево.

Аромат легкий, но долгоиграющий, переливчатый, сидит довольно близко к коже. Я бы сказала, что он сезонно-нейтральный, не требует каких-то особых погодных условий для раскрытия.

Beautiful Lady in blue – мой фаворит в этой линейке, стопроцентное попадание в мой личный вкус, то, что я ношу этой осенью. Для меня это финальная часть романа “Орландо” Вирджинии Вулф: героиня обнаруживает, что на дворе не прошлое, а настоящее – и Тильда Суинтон в роли Орландо несется по городу на мотоцикле. Хайтек в сочетании с нежными живыми цветами.

На мне Beautiful Lady in blue раскрывается холодным дымным ирисом, горьким и шероховатым, и свежемолотым черным перцем. Это идет несколько вразрез с официальной пирамидой, в которой нет ничего похожего на ирис:

начало – апельсин, персик, фрезия;
середина – дыня, тубероза, гардения, пралине;
база – ветивер, черный перец, мускус.

Однако современные описания пирамид, сопровождающие запуск новинок, – это отнюдь не перечень ингредиентов, а скорее путеводитель по аромату. Можно ведь гулять и без путеводителя. Beautiful Lady in blue стойкая, но не шлейфовая – чтобы не вторгаться в чужие границы.

***

Чувствуется ли в ароматах серии Beautiful Lady фирменный дзинтаровский стиль?

Если понимать под ним ненавязчивость, сдержанность, интеллигентную интерпретацию моды – то да. Если иметь в виду те горькие шипровые ноты, за которые мы любили дзинтаровские ароматы 1960-х – то нет, бесполезно искать в этих новинках призраки полувековой давности.

Вообще ожидать от парфюмерного дома, что он будет десятилетиями следовать однажды пойманному тренду – это как ожидать от женщины, что она всю жизнь будет носить прическу, украшавшую ее в юности. Как бы нам ни хотелось, ни тот, ни другая не обязаны следовать нашим желаниям.

Одним из поводов для горячего обсуждения Beautiful Lady среди давних поклонников Дзинтарс стала цена – порядка 50 евро за флакон. Это вполне адекватная стоимость для 100 мл качественной парфюмированной воды, но после 5-7 евро за популярные в народе дзинтаровские “шармики” она многих шокирует, хотя и не должна бы: в пересчете на стоимость одного миллилитра получается не многим дороже.

Даже в свой советский, так любимый винтажистами период, рижская фабрика сегментировала продукцию: были и дорогие духи во флаконах ручной работы, и дешевые гигиенические одеколоны. Вот и Beautiful Lady Дзинтарс позиционирует как парфюмерию более высокого уровня, чем остальные свои ароматы, и некоторым образом привязывает эту серию к своей линии косметики премиум класса Future Formula – недаром в дизайне обоих используются зеркально-серебряные поверхности.

Фотографии флаконов на природе сделаны автором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *