Турецкий артизанальный парфюмерный бренд Pekjiобъявил о создании нового аромата Untitled. По словам парфюмера Омера Ипекчи, над созданием аромата он работал больше года, создав более семидесяти различных вариаций на тему абсолюта цветка гвоздики. Получившийся в итоге аромат – древесный, дымный, пряный, цветочный – трудно определить в какое-то одно семейство, в отличие от его предыдущих ароматов.
«Я сделал первый эскиз этой композиции в ноябре 2018 года. Первоначальная моя идея заключалась в создании аромата гвоздики. Только за последний год я сделал семьдесят вариантов этого аромата, на которые сильно повлияла моя личная жизнь. Я сменил несколько самых различных направлений на своем пути к идеалу; некоторые из созданных вариантов даже нельзя было заподозрить в том, что это аромат на тему гвоздики. Но у этого проекта всегда был постоянно развивающийся общий стебель.
Все концепции и подходы обернулись вокруг идеи семени: воплощение, смерть, сомнение, схватки, рождение, стремление, блуждание в лабиринте, божественность. Он обрел свою форму органично, поскольку я постоянно находился в полупозиции между парфюмером и потребителями. Я верил, что как-нибудь смогу достичь нужного результата – самокритику в собственный адрес я или удовлетворял или заставлял замолчать. Духи в конечном счете не становятся полностью ни одной из концепций, но в своем сопротивлении они обретают плоть, и начинают принадлежать сами себе». – парфюмер Омер Ипекчи.
После создания конечной формулы Untitledсам аромат появился из неё необычным образом. Обычно парфюмеры просто разбавляют концентрат спиртом, водой и некоторыми другими веществами (см. статью Матвея) – однако Омер решил, что было бы несправедливо забыть о столь долгом и захватывающем процессе создания. Чтобы сделать новый аромат Untitled гибридом процесса и результата, Омер решил дополнить готовую формулу аромата, еще до его разбавления, всеми «неудачными» вариантами и референтными материалами.
Таким образом, 80% формулы Untitledсоставляет окончательный вариант аромата, который развивался больше года, простой, четкий и ясный. Однако остальные 20% этой окончательной композиции составляют все «эскизы», созданные в процессе творчества, а также ароматные «справочные материалы», слитые воедино. Так что для создания Untitled Pekji понадобился не только главный цветок как основная тема, но и так называемые millefleurs (дословно «тысяча цветов», так в парфюмерной отрасли называют отходы парфюмерных лабораторий, собранные воедино неудавшиеся попытки).
Упаковка Untitled– результат коллаборации парфюмера с дизайнером Франческой Готти, известной своими работами с нишевыми брендами One of those (Nu_Be), Rubini и проектом Inaccessible Perfume. Массивная упаковка далека от экологического заявления – она гораздо больше флакона, сделана из пяти слоев черного пористого этилвинилацетата (EVA), верхний из которых напоминает могилу. В каждом флаконе заключена красная бусина от четок, одинокая, разделенная со своими «братьями». Идея – уединение и новые начинания.
Аромат Untitled Pekji был выпущен ограниченным изданием, всего 99 флаконов. Цена флакона духов объемом 30 мл составляет 333 доллара США. В настоящее время аромат можно приобрести в Турции непосредственно у парфюмера (contact@pekji.com) и в Италии (Stephano Saccani, Парма).
Ноты: абсолют гвоздики, абсолют турецкой розы, индийский уд, черный перец, резина, дымный аккорд, мускус, сандаловое дерево, корица, бессмертник, ваниль, почва, клей, Gardenol.