Осенью 2021 французский парфюмерный дом Guerlain открывает новую главу в истории своей эксклюзивной коллекции L’Art et la Matière. Во-первых, бренд представляет новые перезаполняемые флаконы, которые можно персонализировать, а во-вторых — запускает два новых аромата, Rose Chérie и Santal Pao Rosa. Но это далеко не все.
Изменений много, опишу их коротко: в коллекции теперь 17 ароматов, 2 из них — абсолютно новые, 4 из них — ранее существовали в других коллекциях, а теперь перекочевали в L’Art et la Matière и по этому случаю получили новые названия; оставшиеся 11 ароматов были просто переупакованы и не подверглись изменениям. Параллельно с этим бренд представил новые диффузоры и свечи для дома (L’Art de Vivre) и ароматы для текстиля (Les Matières Confidentielles).
В этой статье каждому из ароматов коллекции L’Art et la Matière будет уделено особое внимание, я расскажу вам о том, как парфюмеры Тьерри Вассер и Дельфина Джельк, работавшие над новым обликом коллекции, смотрят на результат своих трудов.
Итак, к одиннадцати любимым ароматам в коллекцию добавлены еще четыре, по этому случаю переименованные: Frenchy Lavande, Herbes Troublantes, Oeillet Pourpre и Epices Volées (ранее Le Frenchy, Un Dimanche à la Campagne, Lui и Arsène Lupin Voyou соответственно), а также две новые композиции — Rose Chérie и Santal Pao Rosa. Две новинки воспевают розу — «любимый цветок парфюмеров дома». Все 17 ароматов поделены на четыре группы.
Огненные, зажигательные цветочные ароматы созданы для того, чтобы ослеплять чувства.
ROSE CHÉRIE — ROSE BARBARE — JOYEUSE TUBÉREUSE — CRUEL GARDÉNIA — EMBRUNS D’YLANG
ROSE CHÉRIE — ИЗОБИЛИЕ РОЗОВЫХ РОЗ
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Новый аромат. Воплощение нежности, романтики и женственности, свежее видение аромата розы. В композиции использованы абсолют Турецкой розы, эфирное масло и розовая вода из Болгарии, а также абсолют розы Сентифолии из Граса.
«Смягченная миндалем, сладкая и нежная нота розы, позволит вам посмотреть на мир в розовых очках».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА ПЕСНЯ, ТО — «LA VIE EN ROSE» ЭДИТ ПИАФ
«Любовь — неиссякаемый источник вдохновения для парфюмеров дома Guerlain. Они воспевают любовь с помощью аромата Rose Chérie, который вторит песне La Vie en Rose. Эта песня — признание в любви в Парижском стиле — стала воплощением романтики для влюбленных во всем мире».
ROSE BARBARE — НЕУКРОТИМАЯ, МЯТЕЖНАЯ КРАСНАЯ РОЗА
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
Окрашенная в жгучий оттенок глубокого красного цвета, как капля крови, вооруженная острыми шипами и бешеным нравом, роза никогда еще не была такой безрассудной. В композиции использованы абсолют и эфирное масло Дамасской розы, а металлическая грань звучания альдегидов придает розе еще большую живость.
«Розовая роза превращается в кроваво-красную, усиленную резко альдегидной, металлической нотой и оживленная мощью древесных нот».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА ОПЕРА, ТО — «КАРМЕН» ЖОРЖА БИЗЕ
«Эта гордая, чарующая роза напоминает Кармен, героиню одноименной оперы, шагающую вперед с цветком во рту и высоко поднятой головой. Страстная любовница прячет кинжал за спиной, готовая вонзить его прямо в сердце».
JOYEUSE TUBÉREUSE — СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ТУБЕРОЗА
Я хотела сделать его нейтральным, раскрыть прямую белоцветочную натуру этого великолепного цветка».
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Аромат туберозы обрел яркое, кристально чистое звучание. Абсолют туберозы здесь сохранил свою сочную свежесть благодаря обилию зеленых верхних нот.
«Эта тубероза не оправдывает сложившуюся репутацию сладострастного цветка. Её сделали зеленой, свежей и изящной — как будто ее только что срезали и принести с улицы в дом».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА КАРТИНА, ТО — ПОЛОТНО ИМПРЕССИОНИСТА
«Свежий и сияющий цветок Joyeuse Tubéreuse, кажется, сошел с полотен импрессионистов: семейство Герлен собирало работы талантливых художников, работавших в этом направлении, уже с самого его зарождения. Когда коммерсант Поль Дюран-Рюэль привез полотна импрессионистов в Нью-Йорк, его ждал крах. Но как только полотна были выставлены в Париже, Жак Герлен, очарованный техникой их исполнения и яркими цветами, приобрел многие из них — он стал крупным коллекционером работ импрессионистов задолго до того, как они стали популярны. «Сорока» Моне выставлялась в доме Guerlain до 1991 года, после чего она была перевезена в музей Орсе».
CRUEL GARDÉNIA — ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ГАРДЕНИЯ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
Cruel Gardénia — восхитительная ловушка. Завораживающая и почти гипнотизирующая, гардения здесь раскрывает свою поразительную мягкость. Бархатистый аккорд цветка, наполненный пьянящим звучанием иланг-иланга, и смягченный звучанием мускуса, сандала и ванили опасно тянет за струны души.
«Гардения, обычно яркая и знойная здесь попадает в ловушку мягкого мускуса. Так цветок становится восхитительно жестоким».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ СБОРНИК ПОЭЗИИ, ТО — «ЦВЕТЫ ЗЛА» ШАРЛЯ БОДЛЕРА
«Истинный цветок зла, жестокая гардения, обладает тем же разрушительным очарованием, что и сочинения Бодлера. Сборники стихов Бодлера, одного из крупнейших поэтов ХІХ века, были одними из любимых текстов парфюмеров дома Guerlain — они особенно ценили многочисленные ольфакторные образы, содержащиеся в его стихах. Жан-Поль Герлен изначально хотел построить карьеру литератора, прежде чем нашел свое призвание в парфюмерии».
EMBRUNS D’YLANG — ОСЛЕПИТЕЛЬНО СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК С ЛЕПЕСТКАМИ, ПОКРЫТЫМИ СОЛЬЮ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
В этом пряном цветочном аромате иланг-иланг, выращенный на собственных плантациях Guerlain, приобретает экзотическое островное очарование. Он цветет там, где земля встречается с морем, а потому в его звучании можно уловить тень соленого морского бриза.
«Неотразимый контраст возникает между иланг-илангом и легкой нотой морской соли, которая подчеркивает солнечный характер цветка».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕМЕСЛЕННОГО ИСКУССТВА, ТО — ЗОЛОЧЕНИЕ СУСАЛЬНЫМ ЗОЛОТОМ
«Embruns d’Ylang позволяет цветку иланг-иланга — «желтому золоту» Коморских островов — сиять ярко и насыщенно, становясь таким же драгоценным, как лист сусального золота».
Эти трепетные свежие ароматы обладают огромной силой притяжения.
NÉROLI OUTRENOIR — ТЕМНЫЕ НЕРОЛИ
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Neroli — это вспышка света, рядом с Outrenoir (“чернее черного”) — их полной противоположностью. Из столкновения возникает совершенно новый аромат с нероли, удивительно пленительный и лучезарно свежий.
«Ослепительные нероли, погруженные в глубокий, темный дымный чай».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА КАРТИНА, ТО — ЧЕРНЫЙ МОНОХРОМ В СТИЛЕ СУЛАЖА
«Внутри Néroli Outrenoir ослепительно яркая природа нероли сталкивается с более темными, загадочными нотами — их взаимодействие, похоже на работы Пьера Сулажа. Парфюмеры Guerlain черпали вдохновение в шедеврах этого художника, известного умением погрузить зрителя в захватывающее состояние полной дезориентированности».
FRENCHY LAVANDE — ЛАВАНДА, ВЫЗЫВАЮЩЕ СВЕЖАЯ И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ШИКАРНАЯ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
Переиздание аромата Le Frenchy. Композиция Frenchy Lavande построена на двойственности: цитрусовые ноты бергамота, лимона и петитгрейна, противопоставлены ароматически-древесным акцентам лаванды и ветивера.
«Лаванда, заряженная энергией цитрусов».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ПАМЯТНИК, ТО — ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
«Вопреки законам гравитации, лаванда устремляется ввысь, подобно Эйфелевой башне, некогда самому высокому и современному зданию в Париже, которому было суждено стать символом французской столицы».
HERBES TROUBLANTES — ДИКИЕ ТРАВЫ В СОЧЕТАНИИ С ДЫМНЫМ МУСКУСОМ
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Переиздание аромата Un Dimanche à la Campagne. Аромат выходного дня, застывшего во времени. Насладитесь видом на сад диких трав и лужайку позади дома в Les Mesnuls, семейного гнезда Герлен. В композиции пересмотрена сама суть одеколона: он покрыт успокаивающей уютно-хлопковой мускусной вуалью, колышущейся под свежим дуновением калабрийского бергамота и ароматических трав.
«Этот цитрусовый одеколон с гранями звучания чистых ароматических трав со временем приобретает легкомысленные мускусные тона».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ФИЛЬМ, ТО — «ВОСКРЕСЕНЬЕ ЗА ГОРОДОМ» БЕРТРАНА ТАВЕРНЬЕ
«Название аромата заимствовано из фильма французского режиссера Бертрана Тавернье, Un Dimanche à la Campagne (Воскресенье за городом). Herbes Troublantes, как его теперь называют, отражает необъяснимое очарование французского кинематографа. В фильме показаны сцены тихой сельской жизни, но покой вскоре нарушается появлением героини с сильным характером».
Искусно исполненные, крепко сбитые древесные ароматы вызывают сильные ощущения.
SANTAL PAO ROSA — BOIS D’ARMÉNIE — IRIS TORRÉFIÉ — ÉPICES VOLÉES
SANTAL PAO ROSA — МЕЖДУ КОРОЙ И ЦВЕТКОМ
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Новый аромат. Santal Pao Rosa — это новая цветочно-древесная композиция, название которой отсылает нас к Pao Rosa, аромату, созданному Эме Герленом в 1877 году. Мощная, древесная интерпретация аромата розы сочетает в себе энергию сандалового дерева, усиленную интенсивной нотой мирры и агарового дерева, с утонченностью розы. Молочный аромат сандалового дерева подкреплен оттенками кардамона, инжира и лесного ореха.
«Когда сила дерева окутана нежными лепестками роз, природа становится искусством».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА СКУЛЬПТУРА, ТО — РАБОТА ИЗ ДЕРЕВА ДЖУЗЕППЕ ПЕНОНЕ
«Сандаловому дереву нужно пятнадцать лет, чтобы оно достигло необходимой зрелости и дало эфирное масло, щедро использованное в композиции Santal Pao Rosa. Аромат напоминает об искусстве Джузеппе Пеноне, который возглавил движение «Арте Повера». Художник создает инсталляции и скульптуры из дерева, которые выставляются в художественных галереях по всему миру. Лес — любимая «игровая площадка» этого итальянского художника, его основной источник вдохновения».
BOIS D’ARMÉNIE — НЕВЕРОЯТНО НЕЖНЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ОРНАМЕНТЫ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
Создавая Bois d Arménie, главный парфюмер дома Guerlain черпал вдохновение в армянской бумаге с ее теплым ванильно-древесным ароматом. Композиция сочетает в себе пикантность и древесную теплоту: в ней вы найдете благовония и специи, гваяковую древесину, томный абсолют бензоина и сухие пачули — все это на фоне белого мускуса и бальзама копаху.
«Пьянящий аромат армянской бумаги, утонченный и чувственный».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА КАРТИНА, ТО — РАБОТА ОРИЕНТАЛИСТА
«Bois d’Arménie должен передавать экзотическую атмосферу, будто сошедшую с полотна художника-ориенталиста. Жан-Поль Герлен многие годы коллекционировал подобные полотна».
IRIS TORRÉFIÉ — ИРИС ПАЛЛИДА, УКРАШЕННЫЙ НОТОЙ КОФЕ
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Новый аромат ириса, не похожий ни на что иное. Ирис Паллида обладает мягким, изысканным ароматом, деликатно раскрывающим свои пудровые и древесные оттенки. На этот раз он был украшен нотой кофе, дополненной ванилью и опопонаксом — как в аккорде Guerlinade, известно по легендарным композициям дома, таким как Après L’Ondée, L’Heure Bleue и Shalimar.
«Аромат ириса расцветает в контрасте с насыщенным кофе».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО МЕСТО, ТО — ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ В ПАРИЖЕ НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ СЕНЫ
«Согласно задумке парфюмеров Guerlain, Iris Torréfié представляет собой ольфакторное погружение в атмосферу литературного кафе на Сен-Жермен-де-Пре в час пик. Легендарные Le Café de Flore и Les Deux Magots до сих пор остаются излюбленными местами встреч художников и других представителей богемы».
ÉPICES VOLÉES — ДЕРЗОСТЬ ДРЕВЕСНОГО АРОМАТА, ПРОНИЗЫВАЮЩЕГО КАК БРИЗ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
Переиздание аромата Arsène Lupin Voyou. Этот древесный аромат имеет две стороны: горячую и холодную одновременно. Его стартовый аккорд, собранный из нот бергамота и лимона освежает, в то время как пачули и сандал а базе композиции согревают ее обладателя.
«Специи источают как тепло, так и холод; как чувство элегантности, так и чувство дерзости».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ, ТО — АРСЕН ЛЮПЕН МОРИСА ЛЕБЛАНА
«Epices Volées вдохновлен образом знаменитого персонажа, джентльмена-вора. Этот обаятельный герой совершает ограбления так же легко и непринужденно, как крадет поцелуи дам. Его планы всегда осуществляются с непревзойденной утонченностью и без насилия».
Восточные ароматы, которые раздувают пламя страсти…
CUIR BÉLUGA — ANGÉLIQUE NOIRE — SPIRITUEUSE DOUBLE VANILLE — TONKA IMPÉRIALE — OEILLET POURPRE
CUIR BÉLUGA — ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ СЛАДОСТЬ БЕЛОЙ ЗАМШИ
ТЬЕРРИ ВАССЕР, главный парфюмер Guerlain
Семейство Герлен — увлеченные наездники, но аромат Cuir Béluga далек от конюшен… он удивительно комфортен и легок. Это роскошная амбровая замша, украшенная норами гелиотропа и ванили.
«Бархатистая и нежная белая замша в объятьях ванили».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ДЕКОР, ТО — ИНТЕРЬЕР ЖАНА-МИШЕЛЯ ФРАНКА
«Мягкость белой замши Cuir Béluga напоминает о стиле Жана-Мишеля Франка, дизайнера, который когда-то сотрудничал с домом Guerlain. В 1930-е годы Жак Герлен предложил подающему надежды молодому декоратору и архитектору элегантно обставить институт красоты, расположенный в бутике на Avenue des Champs-Elysées, 68. Для первого в мире института красоты Жан-Мишель Франк выбрал стиль ар-деко и спроектировал мебель из белой замши, на тот момент удивительно современную».
ANGÉLIQUE NOIRE — КОНТРАСТ МЕЖДУ НЕВИННОСТЬЮ И ЧУВСТВЕННОСТЬЮ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Дома Guerlain
Angélique Noire — ольфакторный театр, полный захватывающих контрастов. Здесь горькая ангелика в союзе с роскошной Мадагаскарской ванилью, ее мощной и завораживающей противоположностью, приобретает неповторимое благородство.
«Наполовину ангел, наполовину демон: зеленая горечь ангелики сдерживается обволакивающей сладостью ванили».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛ БАЛЕТ, ТО — «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО
«Как и в классической балетной сцене, где белый лебедь и черный лебедь сцепились в беспощадной борьбе, в Angélique Noire изображена завораживающая встреча между сладостью и горечью. «Лебединое озеро» появилось на свет в конце ХІХ в., как и Опера Гарнье в Париже, где балет имел огромную популярность. Страстные любители театра, члены семьи Герлен использовали свои ароматы, чтобы очаровывать представителей высшего общества».
SPIRITUEUSE DOUBLE VANILLE — ЧУВСТВЕННЫЙ ЭЛИКСИР, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПРИВЫКАНИЕ
Тьерри Вассер, главный парфюмер Guerlain
Spiritueuse Double Vanille — это древесно-восточный аромат, который уносит нас в путешествие за моря. Ваниль, один из ключевых ингредиентов дома Guerlain, здесь представлена в виде тинктуры Мадагаскарской ванили высшего качества, которая производится с использованием старинной техники: так она раскрывает свои дымные, древесные грани. В сопровождении жасмина, иланг-иланга, бензоина, кедра и рома ваниль рассказывает нам историю о долгом плавании по морю на корабле — в экзотические страны.
«Ваниль, представленная в невероятной дозировке и смягченная пьянящими, сладкими тонами рома и кедра».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА КАРТИНА, ТО — РАБОТА ПОЛЯ ГОГЕНА ИЗ ЕГО ТАИТЯНСКОГО ПЕРИОДА
«Запах путешествия, Spiritueuse Double Vanille, дышит экзотикой полотен Гогена. Стремление к совершенству всегда подталкивало парфюмеров дома Guerlain на поиск лучших сортов ванили. Когда-то Жан-Поль Герлен сам отправился на охоту за этим ингредиентом на острове Майотта».
TONKA IMPÉRIALE — РОСКОШЬ А-ЛЯ GUERLAIN
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Бобы тонка, одна из важных частей в аккорда Guerlinade, здесь разом раскрывает все свои грани: миндальную, пудровую, ванильную, древесную, медовую и ароматическую.
«Союз бобов тонка и розмарина создает удивительный шлейф».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА КАРТИНА, ТО — ХОЛСТ, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ ИМПЕРАТОРСКИЕ ПИРЫ НАПОЛЕОНА III
«Tonka Impériale напоминает об ослепительной роскоши Второй империи. Атмосфера праздника и великолепия была искусно изображена на полотне Жана-Батиста Карпо. Парфюмерам Герлен никогда не претила барочная стилистика с ее торжественностью и обилием золота».
OEILLET POURPRE — СКАНДАЛЬНЫЙ СОЮЗ ЭЛЕГАНТНОГО И ДИКОГО
Дельфина Джельк, парфюмер Guerlain
Переиздание аромата Lui. Пряная гвоздика теперь раскрывает свою более чувственную, таинственную сторону: она очаровывает и никогда не перестает удивлять. Бросая вызов условностям, Дельфина Джельк, адресовала свой аромат и женщинам, и мужчинам.
«По-новому структурированная гвоздика: из винтажного цветка она превратилась в воплощение современной чувственности».
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО ИЗДАНИЕ, ТО — СБОРНИК МАРКИЗА ДЕ САДА
«Характер этого аромата может напомнить о самом провокационном литераторе, Донасьене Альфонсе Франсуа де Саде. Известный романист и философ XVIII века, этот распутник довел до крайности присутствие эротизма в своих произведениях».
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ФЛАКОН
Новый флакон коллекции L’Art & La Matière в объеме 100 мл сочетает в себе роскошь и изящество: его восьмиугольная форма с элегантными сглаженными углами вдохновлена квадратным флаконом 1870 года. Как и оригинальный флакон карре, он произведен компанией Pochet du Courval.
На лицевой стороне нового флакона вырезано тисненое окошко, на котором размещена глянцевая черная этикетка с названием аромата и логотипом Guerlain Paris, на обратной стороне флакона выгравирован символ дома — пчела Guerlain, впервые появившаяся на флаконах бренда в 1853 году.
Новые флаконы можно персонализировать, выбрав квадратную плитку на крышке, а также цвет шнурка и «сургучной» печати.
Коллекция L’Art & La Matière продается эксклюзивно в бутиках дома Guerlain в ЦУМе и ГУМе, а также в авторизованных магазинах по всему миру.
На момент выхода статьи флакон аромата из коллекции L’Art & La Matière (100 мл) стоит 28 000 рублей. Ароматы коллекции Les Matières Confidentielles (100 мл) обойдутся покупателям в 14 200 рублей.
Источник: пресс-релиз бренда