Les Fleurs du Déchet – самое “свежее” пополнение в эклектичной и эпатажной коллекции ароматов Etat Libre d’Orange; он рассказывает нам, как из мусорных куч может прорасти нечто прекрасное. «Притягательный аромат из отталкивающих компонентов». Название у него двойное, на английском и французском языках: I Am Trash / Les Fleurs du Déchet, что означает: Я мусор / Цветы на помоях.
Мы, пожалуй, не станем каламбурить с названием, тем более что в случае с Les Fleurs du Déchet всё серьёзно, аромат не просто вдохновлён червями и гнилыми фруктами, но и имеет в своём составе довольно специфические ингредиенты – отходы парфюмерной промышленности. Занятно, что в недавно увидевшем свет Archives 69 уже появлялась нота гнилых фруктов, и результат был приятным для обоняния. Поэтому и новинка, не смотря на свою концепцию, вполне может удивить нас лёгкостью в ношении.
Концепция заключается в том, чтобы перевернуть всё с ног на голову, ещё раз сделать аромат, пахнущий не так, как вы ожидаете. В конце концов, материя лишь меняет свои формы, она не исчезает. Мусор превращается в цветы. Название нового аромата на французском – это игра слов с Шарлем Бодлером и его сборником местами непристойных стихов “Цветы зла” (Les Fleurs du Mal), часто цитируемом парфюмерными художниками. Чего ещё можно было ожидать от марки, плюющей на нормы морали и породившей Secretions Magnifiques авторства Антуана Ли (Antoine Lie)? Ведь, как ни крути, именно этот аромат принёс им мировую известность.
Рекламный ролик создан известной компанией Ogilvy Paris. Её креативный директор, Джоана О’Горман, говорит: “Люксовые бренды больше не могут игнорировать тот факт, что наша планета это не бездонная бочка Данаид. Наше общество должно принять и, конечно, примет перемены Сейчас существует мода избавляться от вещей и людей слишком быстро – так происходит и в реальной, и в виртуальной жизни. Всё, что не соответствует нашим идеалам, немедленно удаляется из жизни. Всё и все, рано или поздно, оказываются на свалке.”
Креативный директор Беатрис Лассайи: “Всё, что вы видите в ролике, происходило у нас на глазах: то, что выглядит гнилым, сгнило; черви были такими же живыми, как и мы с вами, и то, что кажется вонючим, на самом деле страшно воняло. Покадровая съемка делалась в течение двух полных недель. Мы использовали только органический мусор, так как отходы, которые будут повторно использованы при производстве аромата, – в основном органического происхождения. Что было самым сложным во время работы над проектом? Сдержать тошноту.”
По словам основателя бренда Этьена де Свардта (Etienne de Swardt), идея заключалась в том, чтобы “создать духи, в которых бы использовались отходы парфюмерной промышленности; ярко и убедительно заявить, что любые отходы необходимо перерабатывать.”
“Люксовые бренды больше не могут игнорировать тот факт, что наша планета это не бездонная бочка Данаид.” –говорит Джоана О’Горман, имея в виду греческий миф о сестрах Данаидах, в наказание за свою гордыню впустую заполнявших бездонную яму водой. Экологические проблемы на Земле из-за наших отходов – результат нашей гордыни.
Что же касается парфюмерной области, концепция началась с нетривиального вопроса: каким образом можно переработать огромное количество отходов, оставшихся после процесса производства духов?
Агентство: Ogilvy Paris
Креативные директора: Джоана О’Горман (Juana O’Gorman) и Беатрис Лассайи (Beatrice Lassailly)
Копирайтер: Джереми Клод (Jeremy Claud)
Художественный директор: Франс Де-Сан-Стебан (France De-Saint-Steban)
Новый аромат I am Trash / Les Fleurs du Déchet от Etat Libre d’Orange поступит в продажу осенью 2018 года в классических флаконах марки.