Новые ароматы

Смирение и покорность: новый Hedonist Cassis от Viktoria Minya Новые ароматы

Я люблю наблюдать за трансформацией почерка парфюмеров — есть в этом что-то захватывающее, что-то, что напоминает чтение интересного рассказа или просмотр сериала.
Когда у автора не так много ароматов, неосознанно надеешься найти что-то общее, какую-то хитрую связку или манеру компоновки аккордов, или особенную обработку ноты; когда вод набирается достаточно, ощущения уже другие — будто приходишь в гости к другу, который отлично готовит, и ждешь дегустации его новых экспериментов, зная о том, с какими продуктами ему интересно играть. С Викторией Миньей, во всяком случае, у меня была ровно такая же история: помню интерес к розовому и ирисовому Hedonist и любопытство перед встречей с Eau de Hongrie, но говорить о типе почерка я могу только сейчас, на пятом аромате марки.
Hedonist Cassis (2015) – абсолют черной смородины, болгарская роза,
свежескошенная трава, кедр, ладан
Изначально планировалось, что под именем Hedonist Виктория выпустит сразу три аромата, но первый, с золотистыми кристаллами, появился в 2013 году, а остальные два – Hedonist Iris и Hedonist Rose – в 2014. В конце 2015-го стало известно о появлении Hedonist Cassis, о котором речь сегодня и пойдет. В этот раз ключевым игредиентом стал абсолют почек черной смородины, который удивительным образом переливается в зависимости от концентрации: в неразбавленном виде это довольно густой, почти анималистичный аромат, а будучи «адаптированным» он приобретает более знакомые, сухие, мятно-фруктовые тона.
В интерпретации Виктории от черной смородины остается именно эта воздушная мятность, вроде той, которой пахнут руки после сбора ягод с лохматых пыльных кустов; акцент в восприятии постоянно смещается с ингредиентов на настроение — легкое, как мыльный пузырь, абсолютно беспечное и очень светлое.

Он начинается пастельным, переливающимся грейпфрутово-смородиновым облаком, но ни яркой терпкости первого, ни животности второй здесь нет: горьковатый цитрус оказывается неосязаемым, чуть пудровым, а смородина больше напоминает о крошечных ягодных карамельках в шелестящей упаковке: тут она сладковатая и с натуральной имеющая общего только прохладцу в запахе, да цвет. На коже это облако похоже на пену мыльных пузырей – улетает моментально, только успевай наслаивать.

Если не пускать пузыри дальше – останутся легкие весенние розы в хрустальной вазе и гиперреалистичный оттенок свежесрезанной травы: может показаться, что он выбивается из этой матримониальной идиллии, но спустя время все-таки сливается с объемным цветочно-свежим аккордом и напоминает осебе разве что в качестве дополнения к белому мускусу.

Отойдя от нот и вернувшись к настроению, оказывается, что Cassis – это идиллическая, в духе пятидесятых, история совсем молодой женщины, только вышедшей замуж: она симпатична, скромна, верна мужу и умеренно балует ребенка; героиня наша могла бы носить какое-нибудь крахмальное имя вроде Бекки или Глории, любить фирменную полоску Carven и с искренней радостью готовить супругу по утрам овсянку или что-то в таком духе. Этот аромат своей однозначной женственностью, покорностью напомнил мне Secret Arte Profumi – тот же любящий голос, та же милая улыбка, те же великолепные манеры.
Во время культа независимости встретить такую штуку довольно занятно: попробуйте ее, если вы без ума от Tout A Vous, любите ненавязчивые, цветочно-свежие ароматы, или интересуетесь творчеством Виктории – общая для всех ее работ феминность здесь больше всего походит на ту, что мы уже встречали в Hedonist Rose, но если в первом случае героиня флиртовала с нами, то в Cassis она же – верная жена и мать.

Juliett Ptoyan is a perfume journalist who collaborates with several glossy magazines, organizes perfume workshops and regularly writes for her own blog, bouquetjuliett.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *