Новые ароматы

Glory FC Barcelona: запах победы Новые ароматы

У каждого названия, которое становится брендом, рано или поздно появляется свой аромат. У автомобилей и джинсов, у ювелирных изделий и политиков.

Каталонский футбольный клуб FC Barcelona, после ряда побед в национальном первенстве и на международной арене, давно стал всемирно известным брендом. И к футбольным майкам Лионеля Месси и Луиса Суареса добавился аромат Glory FC Barcelona, официальный аромат клуба – впрочем, не первый и не последний аромат в ряду сувенирной продукции.

Barcelona backpack

Парфюмерам, которые создавали аромат Glory FC Barcelona, пришлось непросто: нужно было создать воодушевляющий аромат, запах единения и победы, подходящий мужчинам и женщинам, взрослым и детям.

Попробуйте представить себе такой пиджак, например – одновременно синий и красный, с футбольным мячом, и одновременно трех размеров. Но они справились, потому что создавали не индивидуальный, а универсальный продукт. Сувенир – магнитик, шапка или шарф – но в виде аромата.

Glory Barcelona bottle

Упаковка многослойная, что говорит о нацеленности на арабский рынок. Картонный рукав с гербом клуба и штампом «официальная продукция» скрывает черную коробку «под кожу». Флакон имеет форму герба клуба, стоппер в виде серебряного мяча.

Сам аромат состоит из трех основных блоков – свежий фужерный аромат для мужчин (лаванда, лимон, кардамон, ландыш, яблоко, фиалка, Изо Е Супер, кумарин) плюс женский цветочный оттенок (флердоранж, пудра, мускус) с гурманской сладостью, напоминающей о детстве (ваниль, карамель).

Решение кажется простым: возьмите ту формулу, что популярна у мужчин и ту, что популярна у женщин, сделайте его немного более сладким для детей, и сбалансируйте мужскую и женскую часть так, чтобы не было указания на гендерность аромата.

Мужской части должно быть больше – поскольку среди футбольных болельщиков мужчин больше, но и совсем мужским этот аромат быть не должен – женщин-болельщиц он должен скорее притягивать. (Хотя может быть, это рассуждение нужно обрезать бритвой Оккама и аромат просто отражает общий курс мужской парфюмерии на смягчение вирильности и поиск женственной стороны)

Ждать какой-то особенной оригинальности или гениальности от барселонского аромата Glory FC Barcelona, словно ждать уникальности от сувенирного магнитика, не стоит. Это аромат для фанатов-подростков, для которых логотип важнее качества, очередной аксессуар в поддержку любимого клуба.

Свежее радостное и эйфорическое нужерное начало включает сразу и прозрачность, и сладость; нужерная свежесть с пряностями скрыта аккордом флердоранжа и ландыша. Цветочный аккорд продолжается: апельсиновые цветы – ванилью и чем-то вроде сахарного сиропа; ландыш – фиалковой пудрой. Прозрачная пряная чистота геля для душа затем длится три-четыре часа, немного оттененная пудрой – в шлейфе остается немного цветов и теплый мускусный брадобрейский аккорд. Не совсем мужской, не очень женский аромат.

Kevin in Barcelona shirt

С точки зрения парфюмерного маньяка – проходной аромат, понятный и малоинтересный; с точки зрения болельщика – то, что нужно.

Он знакомый и снабжен любимым логотипом. И в нем есть та сладость, которую можно связать со сладким моментом победной эйфории, который быстро проходит, но остается приятное ощущение причастности. Болельщику мало одной победы любимой команды, хочется еще и еще.

Сергей Борисов

Сергей Борисов

Колумнист

Сергей Борисов начал писать об ароматах в начале 90-х. Он был автором уникальной парфюмерной радиопрограммы «Ближе к Телу» на красноярском радио, а под ником moon_fish стал известен парфюмерным фанатам России переводом книги Луки Турина Perfume: Le Guide. Его материалы публиковали GQ, Vogue, Cosmopolitan, Interview, Forbes, Allure, Robb Report, и многие другие глянцевые издания, что принесло ему популярность и приглашение стать редактором русского издания «Сто лучших ароматов» Луки Турина и Тани Санчес. Сергей был приглашенным спикером на выставках Esxence (Милан, 2012) и Intercharm (Москва, 2015), а в 2013 году стал автором в команде Fragrantica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *