Печально, но моя традиция начинать парфюмерную выставку с интервью с Пьером Гийомом в этом году нарушена. Новые ароматы в линейках его брендов на выставке были, но сам он отсутствовал. Про его замшевую новинку PG 5.1 Suede Osmanthe я уже писал — и эта линия на выставке была продолжена многими другими прекрасными османтусовыми ароматами. Пришел черёд описать другую его работу: тихий тропический одеколон Ilanguara Phaedon Paris. Одним словом — вкрадчивость.
Во-первых, автором этого аромата стал не Пьер Гийом. Его создал другой парфюмер, Жерар Бертран — и я сразу вспомнил, как Пьер в интервью рассказывал, что хотел бы в своих проектах иметь возможность поддержать молодых креативных парфюмеров, дать им шанс выпустить первый коммерческий аромат и сделать себе имя на его успехе.
Во-вторых, расслабленный и беззаботный характер аромата, легкого полупрозрачного тропического шарфика тихого ориентального свойства, словно впитавшего в себя соль моря и запах крема от загара, уже встречался в других работах самого Гийома (например, в Collection Croisiere или в работах «10 лет спустя») и это меня обмануло: нюхая блоттер и запястье, я решил было, что автором тропической идиллии является сам Пьер.
В-третьих, почему Ilanguara? Звучное название образовано звучанием слов Иланг и Гуара, первое — от иланг-иланга, а второе от сорта миндаля, выведенного в испанском Арагоне. Жерар Бертран соединяет страсть иланг-иланга, который в свое время считался афродизиаком и использовался в гаремных альковах из-за своего богатого и дурманящего цветочно-пряного аромата, с мягким и утонченным вкусом миндального молока.
Можно ли считать Ilanguara одеколоном, если единственной цитрусовой нотой в нем работает лимон? Вероятно, нет — лимон и слышен-то не более нескольких минут, пока не выветрился спирт с кожи. Да и в смысле концентрации Ilanguara Phaedon не одеколонный аромат — дневные духи. Но разнашивая его, следя за его вкрадчивым «кошачьим» поведением на моей коже, ощущая легкие касания этой минималистской ориенталики, я не могу избавиться от мысли, что это легкий одеколон, просто другого свойства, цветочно-ванильного, с миндальным молочком. Тем более, что и примеры таких одеколонов в истории уже были, — например, я обожаю илангово-лавандовый Moment Supreme Jean Patou. Но, конечно, сравнивая их, надо понимать, что изменились и вкусы, и парфюмерная палитра — Ilanguara Phaedon прозрачнее и неощутимее, просто идеал невесомой мягкости XXI века. Помните White Puredistance? — идея примерно та же.
Бензоин и ваниль, сами по себе сладкие бальзамические ноты, хорошо узнаваемы — как и иланг-иланг с лимоном. В чистом виде различимы и ветивер, и ладан. Но общая сумма всех компонентов Ilanguara Phaedon, наслоенных друг на друга — это теплое молоко и пудровое облачко, чуть-чуть позолоченное сверху лучами илангового солнца. Комфорт. Расслабление. Нерабочее воскресное настроение. Возможность проснуться к обеду. И нежелание вставать из постели и покидать свою любимую половину. Дотянуться до флакона, пару спреев и обратно в постель!
Сергей Борисов Колумнист Сергей Борисов начал писать об ароматах в начале 90-х. Он был автором уникальной парфюмерной радиопрограммы «Ближе к Телу» на красноярском радио, а под ником moon_fish стал известен парфюмерным фанатам России переводом книги Луки Турина Perfume: Le Guide. Его материалы публиковали GQ, Vogue, Cosmopolitan, Interview, Forbes, Allure, Robb Report, и многие другие глянцевые издания, что принесло ему популярность и приглашение стать редактором русского издания «Сто лучших ароматов» Луки Турина и Тани Санчес. Сергей был приглашенным спикером на выставках Esxence (Милан, 2012) и Intercharm (Москва, 2015), а в 2013 году стал автором в команде Fragrantica. |