Barbour – известный бренд модной одежды, уходящий своими корнями в 1894 год, когда на северо-востоке Англии он был основан Джоном Барбуром. Изначально Барбур создавал верхнюю одежду для рыбаков и моряков, которая должна была защитить их от суровой британской погоды. Но теперь одежду, обувь и аксессуары Barbour можно найти на главных улицах британских городов. И вот совсем недавно бренд представил два аромата.
Barbour for Her — дружелюбный повседневный аромат, представленный во флаконах объёмом 50 и 100 мл. Аромат стартует зелено-цитрусовыми нотами, за которым следует цветочное сердце, сложенное из нот жасмина и туберозы, которое со временем уступает место базе из бобов тонка и орриса. Согласно бренду, Barbour for Her – посвящение зелёным британским лугам. Но на самом деле это обычная гурманско-цветочная композиция и какие-то параллели с британской сельской местностью едва уловимы. Цитрусы, жасмин, тубероза и бобы тонка не часто встречаются на британских просторах, и даже если мы не будем особо придираться и постараемся посмотреть на композицию абстрактно, то гурманско-бледно-розовое впечатление, которое она оставляет, весьма отличается от пасторальных картинок английских лугов, устланных цветами.
Кроме того, Barbour for Her – лёгкий аромат, впрочем, временами звучащий несколько пронзительно. Он вполне подошёл бы тем, кто только открывает для себя мир парфюмерии. Также он был бы хорош во время прогулок в спортивном костюме или в рабочем пространстве.
Barbour for Him – более интересная композиция, которую я бы даже назвала унисексовой. Так же, как и женский аромат, Barbour for Him представлен в двух объёмах – 50 и 100 мл. Аромат стартует цитрусовым аккордом, который со временем растворяется в нотах кедра, гваякового дерева и ветивера. В сердце звучат ноты кардамона, черного перца и роз, обрамлённые нотами амбры и мускуса базе.
Из представленных двух ароматов Barbour for Him мне кажется гораздо более продуманным, обладающим индивидуальностью, которой так не достаёт аромату For Her. Старт у Barbour for Him звучит яркими приятными цитрусами. За ними следует сочетание сладких древесно-специевых нот, которые делают аромат уютным и согревающим. Кардамон и черный перец привносят нежную пикантность, когда на заднем фоне угадывается нечто похожее на тмин, семена сельдерея, звучание которых усиливается за счёт их сочетания с нотой ветивера. Затем раскрытие композиции переходит к амбровой базе, которая со временем становится пудрово-ванильной.
Как я уже писала выше, Barbour for Him – унисексовая композиция, которую легко может примерить на себя любой. Однако будет интересно посмотреть, как к нему отнесётся именно целевая аудитория – мужчины. Barbour for Him недостаточно стойкий и броский, чтобы попасть в ряды стереотипно мужских ароматов, поэтому мне кажется, что бренд может не досчитаться некоторых джентльменов, которых он, казалось бы, должен был удивить и привлечь. Можно себя спросить, не создавался ли этот аромат с расчётом на женщин, покупающих рождественские подарки для своих любимых мужчин, которые хотели бы обонять с мужчин нечто приятное, но не слишком агрессивное. Мне кажется, что такая версия звучит цинично, но близко к правде.
В рекламной кампании Barbour стараются подчеркнуть связь новых ароматов с историческим наследием бренда, хотя на деле сложно найти какую-то очевидную связь.
Barbour, очевидно, хотели, чтобы дизайн упаковки соответствовал эстетике бренда. Стеклянные флаконы, покрытые похожей на воск краской и украшенные клетчатой отделкой, а также кожаные полоски на крышке действительно выглядят так, будто их можно взять с собой в поход на природу. Жаль, однако, что никто из создателей ароматов не додумался понюхать сами флаконы: их покрытие имеет довольно неприятный резиновый запах, особенно когда вы только достали флакон из упаковки. Этот запах может несколько отвлечь от самих композиций. С другой стороны, подобное плотное покрытие может защитить аромат от света, поэтому даже в, казалось бы, очевидных недостатках можно найти нечто позитивное.
Оба аромата Barbour очень легкие и неяркие. Это ни к чему не обязывающие, безобидные ароматы — их вы могли бы подарить своему двоюродному брату или троюродной сестре, которых вы не так часто видите. Трудно по-настоящему увлечься композициями, для создателей которых маркетинг стоит на первом месте. Однако стоит отметить, что это довольно легкие и удобные в носке композиции, которые не требуют слишком многого от своего обладателя. Они подобны самому скучному, обыкновенному печенью, которое бесплатно подают в кафе с чашкой чая: вряд ли подобное кондитерское изделие вызовет у вас огорчение, но вы, вероятно, не станете петь ему од.