История нишевого парфюмерного дома Maitre Parfumeur et Gantier – это история нишевой парфюмерии в России. Этот бренд был одним из первых, наряду с Annick Goutal, Creed, Serge Lutens, L’Artisan Parfumeur, Comme des Garcons, что появились в России в конце 90-х и начале нулевых. Его создал Жан-Франсуа Лапорт в 1988 году после того, как успешно продал свой первый парфюмерный дом L’Artisan Parfumeur.
После смерти своего создателя (2011) и нескольких лет работы под руководством Жан-Поля Милле Лаже (2001-2013), в 2013 году бренд снова сменил владельца. Им стал ближневосточный бизнесмен Фахад Алтурки, долгое время сотрудничавший с брендом (читайте новую историю MPG в статье Мигеля). С тех пор, кроме обновления дизайна флаконов и упаковки, было создано несколько амбровых и кожаных ароматов – а весной 2019 года был представлен новый аромат Patchouli 1969.
По словам Фахада Алтурки, который представлял аромат на выставке в Милане, они не торопятся выпускать новые ароматы – так, работа над Patchouli 1969 заняла более четырех лет. Вдохновением для аромата стал музыкальный фестиваль в Вудстоке, США – вы же помните, что в августе 2019 года все настоящие хиппи и любители рока отмечают его полувековой юбилей?
Так в аромате появилась преобладающая нота пачули, свежая, землистая и древесная – впрочем, эта нота призвана рассказать не о Вудстоке или хиппи, а об атмосфере свободы и антивоенного протеста, которая царила в то время. Войны во Вьетнаме, на Кипре, арабо-израильская война. Вторжение в Чехословакию. Французская атомная бомба. Парижская ночь баррикад и захват Колумбийского университета были годом ранее. Марш бедняков после убийства Мартина Лютера Кинга. В честь антивоенного движения в дизайне флакона использовали стилизованные цветы (хиппи – дети цветов) и позолоченный брелок-пацифик, который я всегда считал голубиной лапкой и был удивлен, узнав, что это стилизация букв N и D (nuclear disarmament) в морской семафорной азбуке.
Этот символ движения за ядерное разоружение утвердился и стал международным знаком антивоенного движения и контркультуры к концу 60-х годов. Другой символ – кашмирский орнамент – символизирует пачули, ведь западный мир познакомился с запахом пачули благодаря кашмирским шалям, которые привозили из Индии, перекладывая их листьями пачули, чтобы сохранить их от моли.
Тема пачули в Patchouli 1969 очень свежая и смолистая, потому что весь аромат построен на смолистом пряном аккорде трех элементов: кардамона, элеми и пачули. После активного пряного начала с преобладанием кардамона аромат немного проваливается в своем объеме и громкости, одновременно смягчаясь и теплея – аккорд розы и пачули напоминает те розовые шипры, в которых превалируют пачули. Шлейф Patchouli 1969 не становится типично ориентальным, его можно назвать по-западному амбровым, свежим древесным без особенной сладости (примерно треть всех ароматов MPG сейчас именно амбровые, включая самый сладкий Ambre Precieux).
Любителям запаха масла пачули я бы всё же посоветовал другой аромат MPG, Parfum d’Habit, в котором пачули и кожа создают аккорд денди, который мне нравится даже больше, чем старый Gentleman Givenchy – Patchouli 1969 подает пачули в цивилизованном виде, смягченном и рафинированном. На предварительной презентации, которую бренд устроил среди посетителей своего стенда, 85% сказали после знакомства с Patchouli 1969, что им очень нравится этот аромат. Так и с борьбой за мир – большинство хочет мира, но войны никак не заканчиваются.
Patchouli 1969 Maitre Parfumeur et Gantier
Верхние ноты: Кардамон, Пачули, Петитгрейн и Горький апельсин;
Средние ноты: Элеми, Лотос, Пачули, Роза и Жасмин;
Базовые ноты: Сандал, Мускус и Ваниль.
Вы можете попробовать аромат Patchouli 1969 Maitre Parfumeur et Gantier, если воспользуетесь шансом выиграть тревел-спрей 15 мл и оставите свой комментарий под текстом. Розыгрыш будет проводиться в редакции Фрагрантики с помощью программы random.org через 5 дней после опубликования текста только среди тех наших читателей, кто включит в свой комментарий фразу «я хочу попробовать!» и поделится своим мнением – какие ароматы на тему пачули вы считаете лучшими?
Победитель будет назван сразу после розыгрыша, и получит личное сообщение на сайте Fragrantica.ru с просьбой сообщить ФИО и почтовый адрес. Пробирка будет выслана обычным мелким пакетом Почтой России за свой счет и частным порядком, для ознакомления и не преследуя рекламных или иных целей, как одно частное лицо другому частному лицу. Рассылка ограничена только территорией Российской Федерации. Обязательное условие – победители будут должны написать свой отзыв об аромате на его странице Фрагрантики.
Поздравляем с выигрышем пользователя Salvatore!