Количество новых брендов на прошедшей Esxence можно было запросто пересчитать по пальцам обеих рук: о каких-то из них мы уже рассказывали, о других напишем в ближайшее время; сегодня же речь пойдет о марке, уже отмеченной нашими коллегами из других изданий: DFG 1924.
Роберто Дарио, парфюмер
DFG1924 — типично итальянская история про семейный бизнес, наследственность и passione per il mondo del profumo, что обнаруживается у любого жителя апеннинского сапожка, так или иначе связанного с парфюмерным делом. Название её сложилось из первых букв имени химика Джустино Далла Фаверы (Giustino Dalla Favera), который в 1924 году открыл одну из первых аптек в Тревизо, рыбацком городке чуть севернее Венеции, — и вполне успешно занимался ее делами до 1968 года, после чего передал бизнес дочери, Клелии Делла Фавере. Через 10 лет владельцем стал его внук, Фабио Брунетта, а через 15, в 1983-м, он же основал Kalis, компанию, занимающуюся производством косметики для ухода за кожей: сейчас у нее три собственных бренда и все возможности для производства продуктов для сторонних марок.
В 2014-м, спустя 90 лет после начала этой истории, в рамках Kalis появился DFG 1924: первый год коллекция марки состояла из ароматов, которые сейчас входят в линейку Spezieria Officinale, но затем к ней присоединился парфюмер Роберто Дарио — он доработал формулы существующих композиций и создал две новые серии: собственно, об Acque Odorose и Asolo Perfumes на миланском стенде марки говорили больше всего.
Spezieria Officinale сейчас состоит из 12 ароматов, поделенных на пять семейств; самыми характерными среди них можно назвать Aroma Fruttato (переспелый инжир в сухом облаке ириса и сена), Aroma Vivienne (персики с ванильным сахаром, отличным острым цитрусовым стартом и гладкой смолисто-дресеной базой), Narciso (не нарцисс, но зимний пруд, в который мог смотреться красавец из древнегреческого мифа: сырые пачули, влажная вскопанная земля и много аниса), Noor (голограмма мускатного ореха) и La Fontana di Titti (классическая древесно-розовая композиция с акцентированным бергамотовым началом).
Acque Odorose
Бодрый и звонкий одеколон, который есть в коллекции практически любой итальянской марки. В нём находим все, что обычно требуется от таких вод: лимоны сверкают, бергамот горчит, ветер в кронах деревьев шумит весело и свободно. Бонус — стойкость (для тех, кому она важна): поднять настроение, припав носом к запястью, можно и через 5 часов.
Лёгкая, прозрачная вода на древесно-амбровую тему с линейным раскрытием, минимальной трансформацией во времени и серьёзной стойкостью: посвящение любителям амброксана и аскетичной азиатской красоты.
Самый интересный и необычный аромат коллекции: аккуратные ряды ландышей, много весенней зелени и ломтик манго — урок на тему того, как совершенно разные компоненты могут делить между собой оттенки запаха (в нашем случае травянисто-свежего). Манго здесь почти спелое, желтовато-красное с зеленым бочком, а его вкус перекликается с мыльной горчинкой ландышей и влажной дымкой над аккуратным зеленым газоном, которая особенно хорошо чувствуется в шлейфе: если ближе к коже La Sorgente di Ninfee кажется фруктово-акватическим, то на расстоянии видна только вторая его часть. Ближайшая ассоциация — Fruity Story от Faberlic: легко, весело, здорово.
Asolo Perfumes
Восточный аромат с мягкими очертаниями и очень в духе прошедшей выставки с ее переосмыслением ориентального направления: поначалу может напомнить запах горячих имбирных человечков или пирога с корицей, но позже рассеивается целым набором специй: бадьян, кардамон, сухой имбирь и гвоздика в нем будто разложены по мешочкам так, что их запахи не смешиваются, но попеременно выходят на первый план, разделяя его с амброво-коньячным аккордом, который стержень аромата и его опора от начала и до конца. Издалека может напомнить итальянского родственника Cedre Serge Lutens и Opium.
Любопытный двухфазный аромат с европейской головой (прозрачные розы и зелень кувшинок) и восточным хвостом (сырный, медовый, разомлевший уд в духе Oudh Infini от Dusita), которые аккуратно связаны ветиверово-серой геранью. Отдельно части его кажутся знакомыми, но включение сухой, сенной середины заставляет задержать внимание.
Помимо персональных ароматов, марка выпускает интерьерные композиции в виде спреев и диффузоров, линейку продуктов для тела (увлажняющее молочко и гели для душа), а на Esxence показала еще и антиэйдж-крем с золотистым шиммером: его предлагается использовать для лица и зоны декольте. Для тех же, кому ароматы интереснее прочих предложений, на официальном сайте есть возможность заказа дискавери-сета из трех композиций на выбор.
Фото: Fragrantica, DFG 1924 (Андреа Престана)