Итальянский нишевый бренд Pantheon Roma появился на свет стараниями Паоло Фаделли, более 30 лет работающего в парфюмерном бизнесе с итальянскими и международными брендами. После того, как нишевые бренды показали Паоло, владельцу римского бутика Pantheon Roma, как можно успешно работать – он решил создать свой собственный бренд.
Подобных историй про успешные собственные бренды парфюмерных бутиков довольно много: например, Cale Fragranze d’Autore (Италия), B.A.S.M. (Румыния), Aedes de Venustas (США), Parfums Jovoy Paris и Jeroboam (Франция), и конечно, Roja Parfums (Великобритания).
В качестве основной идеи коллекции ароматов Pantheon Roma бренд выбрал легендарную историю любви художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти и его возлюбленной и натурщицы Форнарины (Маргерита Лути). Как гласит легенда, после помолвки с племянницей Папы Римского, официальный художник Папского двора Рафаэль встретил дочь пекаря, в которую без ума влюбился, запечатлел её образ (Донна Велата, Форнарина) и после ночи любви в саду заболел и скоропостижно умер. Рафаэль Санти стал единственным художником, которого похоронили в римском Пантеоне (см. название бренда). Рафаэль и Форнарина позже изображались такими художниками, как Пико, Энгр, Пикассо, постепенно превратившись в арт-тему «Художник с натурщицей».
В 2022 году Pantheon Roma представил свой новый аромат Aurea, созданный штатным парфюмером бренда Артуретто Ланди. Историческую подоплеку аромата и названия ранее рассказал коллега Мигель, я бы хотел сконцентрироваться на самой композиции аромата Aurea. Это экстремально свежий аромат, соединяющий воедино свежесть самых разных видов: цитрусовую, зеленую, акватическую, цветочную…
Очень энергичный цитрусовый аккорд, сочный и искрящийся, открывает композицию Aurea – мне слышны живые лимон, грейпфрут, имбирь и… тот самый лавандовый лайм (дигидромирценол), который сделал Cool Water Man Davidoff прозрачным хитом 1990-х. Здесь он очень хорошо спрятан за натуральными цитрусами, чтобы не выглядеть цитатой – аромат сначала кажется ярко желтым, золотистым с зеленоватым отливом. Цвета золотистого жука на желтом лимоне.
Второй слой аромата Aurea– более зеленый, в нем ярче проявляется мята; но основную прохладу вносят лазурная акватика и белый ландыш, которые вместе замораживают аромат и заставляют его сиять холодным светом. Альдегидно-акватическая база (скорее Ultrazur, чем Calone) с явным оттенком отдушек кондиционеров для стирки добавляет в аромат бирюзовые морские оттенки, которые продолжаются серой амброй и запахом белых, окаменевших на морозе простыней.
На этом переходе от холодной акватики к серой амбре мне, как и некоторым другим комментаторам Фрагрантики, вспомнился Megamare Orto Parisi. Отличие в том, что Aurea сверкает ярче и холоднее, он колючий как осколок ракушки, и холодно-блестящий как ледяной осколок из сказки Андерсена – за счет долгоиграющих цветочно-цитрусовых и пряных нот. Я бы поставил его в продолжение линии Cool Water, Fougeres Marines Montale, Sel Marine James Heeley, Salina Laboratorio Olfattivo, Brise Marine Arte Olfatti, как еще одного просоленного морем брата Русалочки, но в отличие от них – выросшего среди цитрусовых рощ, но вынужденного прятаться в подземном гроте. Вероятно, носить его будет гораздо приятнее в оглушительную жару августа.
Создатели Pantheon Roma ввели в свой лексикон понятие «эмоциональная пирамида аромата», имея в виду, что они объясняют, ради каких эмоций были выбраны основные ноты аромата. Рискну предположить, что цитрусы, акватика и серая амбра Aurea – это яркое солнце Италии, золотистые цитрусовые плоды как мириады маленьких солнц, и ослепительные солнечные блики на морской воде, которые сменяются темнотой влажных холодных пещер.
Ароматы Pantheon Roma доступны в концентрации Extrait de Parfum на официальном сайте бренда, флаконы объемом 50 и 100 мл стоят 138 и 220 евро, соответственно.
Верхние ноты: Юзу, Грейпфрут, Лайм и Личи;
Средние ноты: Мирт, Мята, Можжевельник и Имбирь;
Базовые ноты: Серая амбра, Шафран, Кедр и Бобы тонка.