Читатели Fragrantica, живущие за пределами Великобритании, возможно, не имели удовольствия посетить Selfridges, культовый универмаг, расположенный на Оксфорд-стрит в самом сердце Лондона. Однако Selfridges был неотъемлемой частью столицы с момента своего открытия в начале прошлого века. Универмаг был основан Гарри Гордоном Селфриджем, который прибыл из Америки и был не удовлетворён качеством британской розничной торговли.
Ormonde Jayne – до мозга костей британский парфюмерный дом, основанный Линдой Пилкингтон более 20 лет назад и покоривший мир нишевой парфюмерии таким хитами, как Montabaco, Ormonde Woman и Nawab of Oudh. Сегодня два культовых лондонских бренда, Ormonde Jayne и Selfridges, объединились, чтобы создать коллекцию из трёх ароматов. Каждый из ароматов посвящён определённому важному моменту в истории Selfridges, каждый остаётся верным стилю и характеру Ormonde Jayne.
1909: A House Is Born
Верхние ноты: бергамот, мандарин и грейпфрут
Ноты сердца: сандалор (Sandalore), кардамон и лабданум
Базовые ноты: замша и сандал
Первый в трио, 1909 – сандаловый аромат, который вдохновлён изящными деревянным витринами Selfridges, наполненным восхитительными вещами, манящими покупателей. Хотя шикарное оформление универмагов было обычным явлением для Америки или Франции той эпохи, для Лондона подобная концепция магазина была новаторской: шоппинг превратился из рутинной необходимости в занятие для удовольствия. Искрящийся грейпфрут напоминает о хрустальных люстрах, украшающих интерьер.
1984: Emblem Of The House
Верхние ноты: розовый перец, чёрная смородина и мускатный орех
Ноты сердца: абсолют розы, жасмин, амбра и ладан
Базовые ноты: абсолют ванили и мускус
Второй аромат, 1984, посвящён ярко-жёлтой розе, которая послужила источником вдохновения при создании фирменных жёлтых пакетов для покупок Selfridge. Композиция построена вокруг стойкого и яркого абсолют розы.
Описание бренда гласит: “Аромат 1984, как и сам Гарри Гордон – это воплощение смелости и безудержных амбиций. Носите его, когда хотите чувствовать себя неудержимым и уверенным. Он подарит вам эти ощущения благодаря аккорду розы в сердце и тёплым нотам чувственной амбры и мускуса, которые надолго остаются на коже.”
2019: The House Of Theatre
Верхние ноты: мандарин, бергамот и фрезия
Ноты сердца: абсолют жасмина
Базовые ноты: сандал, мускус и абсолют ванили
Последний аромат трио, 2019, воспевает театральность и роскошь магазина; одного из первых, 27 окон-витрин которого освещались ночью, и который по сей день славится декадентскими шиком своего убранства.
Описание бренда Ormonde Jayne гласит: “Сочетающий любовь к редким ингредиентам Ormonde Jayne с креативностью Selfridge, аромат 2019 открывается яркими цитрусовыми и цветочными нотами, вызывающими приятный трепет, сродни тому, который охватывал посетителей, когда Selfridges впервые открыл свои двери. По мере того, как аромат согревается на коже, цветочное сердце из нежного жасмина сливается с древесной нотой сандала, обеспечивающей композиции сильный характер. Стойкий аромат, повествующий о мире, полном возможностей.”
Новые ароматы доступны эксклюзивно в Selfridges с мая 2023 года, во флаконах объёмом 120 мл, по цене 220 фунтов стерлингов каждый.