Мы выбрали поэтический, сказочно красивый стиль русской хохломской росписи для оформления флакона и коробочки Enchanted Forest. Глаза россиян привыкли к ее завиткам, но стоит немного больше узнать о ней и познакомится с авторской хохломской росписью, и она пробудит в вас большую симпатию.
Хохломская роспись берет начало в неспокойное петровское время, когда иконописцы-старообрядцы нашли приют в удаленных уголках Российского государства, стали расписывать предметы домашнего обихода чтобы прокормить себя. Работы художников из деревень продавались в ярмарочные дни в селе Хохлома. Так и появилось у этого стиля название хохломской росписи. Такая красота не могла не привлечь внимание широкого круга покупателей.
Хохломская роспись дает художнику множество изобразительных приемов для выражения своей фантазии, но есть и свои правила. Российские узоры обычно иррациональные, трудоемкие, исключают возможность штампования, что не редкость в западноевропейском декоративном искусстве. Художник, однако, интуитивно чувтствует ритм, энергию будущего рисунка, поэтому хохломскте узоры так гармоничны, глаз путешествует по ним с удовлетворением.
Enchanted Forest создан в стиле фоновой росписи, так называемой “Кудрины”, когда художник начинает работу с заливки рабочей поверхности золотым фоном, и потом из него выписывает причудливые хохломские растения. Такой вид росписи был более трудоемким, чем роспись по верху, кудрину художники писали только по особенным случаям, в подарок.
Черный стеклянный флакон обвила золотая веточка кудрины. В нее вплетен рожок месяца и спящая голубка, – предвосхищение ночной сказки. Хохлому не рисуют, ее выращивают кисточкой из волшебного семечка, спрятаного где-то внутри узора.
Коробочка – не менее важная деталь нашей волшебной сказки. Сквозь золотую хохлому вы смотрим в синее небо. На кудряшках отдыхают ночные мотылки, с неба падает звезда, символ удачи. Блестящая поверхность узора и матовая поверхность синего неба приглашает потрогать их пальцами, – аромат нужно не только вдыхать, но также гладить и любоваться на него.
О ХУДОЖНИКЕ
Елена Кнежевич рисовала всю жизнь, с самых нежных лет, и всегда внимательные родные подбадривали ее не оставлять карандаш, ручку или краски. “Наверное, именно эта вера родных и друзей помогла мне освободиться, творить и получать от этого огромное удовольствие. Мне повезло с моим первым учителем в советской изо-студии города Жуковского, талантливым художником Ежовым Николаем Алексеевичем. Который посоветовал поступить в художественную школу. Мой земной поклон ему, моим учителям и моим родителям!”
“Что мне нравится в русском декоративном искусстве, так это его функциональность. Художнику не нужен хрусталь, драгоценные каменья и прочая экзотика, чтобы творить красоту, – он берет то, что есть, и создает сказочно красивые вещи, которые хранят в себе тепло рук и любовь создателя. Потому что без особого отношения между художником и его произведением ничего не получится. Считалось, что такие поделки и посуда, которой, конечно, пользовались дома, приносят удачу и мир в дом, потому что они светятся изнутри. Так говорит еще один мой учитель и друг, Марианна Горелова, которая открыла мне удивительный мир народного искусства.”
artists website
Анастасия, Марианна, Елена и Светлана в ателье у Марианны Гореловой
(слева направо)
“Марианна – удивительный человек! Физик, профессор университета, она просто не могла сопротивляться своему настоящему призванию художника, – и кардинально изменила свою жизнь, – с упоением училась ловя каждую возможность, и сейчас может творить чудеса. Наша маленькая художественная группа любит встречаться, делиться опытом и рисовать, конечно.”
Спасибо за фото одной из нас, профессиональному фотографу, Анастасии Аранович, (ablphotography.com)