Аромат Gosha Rubchinskiy от российского дизайнера молодежной одежды под крылом Comme Des Garcons вышел в конце прошлого года и уже появился в магазинах.
В простой, но непростой, как все у Comme Des Garcons, прозрачной бутылке и ярко-красной рубашке с именем самого Гоши в качестве декора, этот аромат удивил меня одним своим видом, и я не могла с ним не познакомиться.
К творчеству Гоши присматриваются на Западе, который “краснеет” на глазах, и хотя, честно признаюсь, мне не близка Гошина эстетика, он успешно аппелирует к подростковому сознанию, увлекая, как самих подростков, так и селебрити, для них творящих. Он создает, а иногда просто комбинирует уже существующие образы, вещи и лозунги, для молодежи, которая “хочет быть причастна”, которую радует пропаганда ее идей, даже если они сформированы, как вещи Гоши, из кусочков или хвостиков малопонятных им смыслов, по приколу. Интересно, но из всего набора символов и геральдических знаков, а также лозунгов от плеча до плеча, типа “Спаси и Сохрани”, самой загадочной и привлекательной остается надпись “ГОША РУБЧИНСКИЙ”.
Пожалуй, я просто включу в свой обзор подробнейший рассказ о творчестве Гоши, если хотите покороче, посмотрите обзор в русском Vogue:
Мода у подростков – субстанция очень чувствительная к фальши, родительскому вниманию и очень недолговечная, центральным понятием служит слово “cool” во всех его оболочках и протест как процесс. О модных брендах можно только услышать или увидеть у друзей или popular kids в социальных сетях, точнее мессенджерах, потому что многословные сети это для родителей. Очень немаловажно то обстоятельство, как верно отметил видеоблоггер из ролика, что хочется купить что-то простое, но авторское, а не безымянное, сделанное по копейке за килограмм в Китае. Вещи Гоши создаются и показываются при участии этих самых подростков, простых, как есть, с улицы. Можно, наверное, считать Гошу Рубчинского московским аналогом калифорнийского Vans на пороге развития, но, возможно, более интересного, даже не в смысле творчества, а в смысле коммуникации и игры.
Но подойдем ближе к аромату Gosha Rubchinskiy. Как сказал сам автор, Гоша Рубчинский, он хотел запечатлеть атмосферу встречи молодых людей-скейтбордистов, которые общаются, катаются вместе, а вокруг трава, бетон, доски. Идея простая и понятная.
Основными элементами стали: бучу (оно же чудодейственное растение Agathosma из Южной Африки), запах которого напоминает черную смородину, ромашка, ангелика, опопонакс, пачули и ветивер.
Мое первое впечатление без подглядывания в ноты, было очень позитивным – неизбитый свежий и густо-зеленый аромат. Черной смородины я, правда, не почувствовала, но зато с лихвой погрузилась в темно-зеленую спирулину. Не хочу грешить ни на одну из указанных нот, скорее всего, это их комбинация погрузила меня в морскую пучину с очень заметным запахом йода, а также съедобным оттенком спирулины в порошке, который добавляют в модные полезные свежевыжатые коктейли. Спирулину, если вы с ней не знакомы или не любите, можно заменить запахом недавно легализованной в Калифорнии марихуаны.
Таким аромат остается довольно долго и при живом воображении в нем можно также унюхать много черной земли. Парфюм все время развивается в ароматных потемках. К финалу ветивер вырвается вперед и аромат становится хоть немного классическим.
Наблюдая подростков, летящих в школу на лонгбордах, а также более искусных посетителей скейтбордисткого парка, мне сложно их представить в спирулиновом шлейфе, а в марихуановом тоже не очень хочется. Он скорее бы подошел местным health freaks, помешанным на здоровом образе жизни и еде, или серфингистам с водорослями в волосах.
Аромат для простой идеи оказался необычно сложным и инопланетным, хотя, наверное, именно это будет самым лестным определением для молодого человека.